Меню сайта |
|
|
Категории каталога |
|
|
Наш опрос |
|
|
|
В категории материалов: 37 Показано материалов: 31-37 |
Страницы: « 1 2 3 4 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Предлагаем вам познакомиться с основными
показателями развития ребенка. Они помогут заинтересованным лицам
(родителям, воспитателям, педагогам) определить степень развития
конкретного малыша и в случае необходимости принять соответствующие
меры коррекции.
При составлении этих показателей использованы собственные
научно-методические исследования автора книги Елены Волосовой,
многолетние наблюдения за детьми раннего возраста, а также материалы из
работы "Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет
жизни" (ЦОЛИУ врачей, М., 1979) и Базисной программы развития
ребенка-дошкольника "Истоки" (Центр "Дошкольное детство" им. А. В.
Запорожца, М., 1997). |
В первые недели жизни все интересы, радости и
трудности младенца связаны с близкими ему взрослыми. Однако это вовсе
не означает, что малышу не нужны игрушки, правда, игрушки
новорожденному потребуются не такие, как более старшим детям. |
Нормальный, полноценный, с точки зрения врачей, ребенок должен не
только вовремя набирать вес, расти, но и проявлять свои эмоции и
выполнять определенные движения. Если все эти функции появляются
вовремя, это означает, что головной мозг малыша и его двигательный
аппарат развиваются правильно. Поэтому, обнаружив не соответствующее
возрасту развитие моторики (двигательных функций) и психики, нужно
обязательно выяснить, зависит ли эта задержка развития от врожденного
дефекта центральной нервной системы или она вызвана тем, что с малышом
мало занимаются родители. |
Новоиспеченных родителей всегда занимал вопрос,
что, собственно, с младенцем делать целый день, когда учить плавать,
рисовать, читать. Сегодня, к счастью, жажду развить свое любимое чадо
нетрудно утолить - было бы желание, деньги и время. Мне тоже довелось
испытать период послеродовой эйфории и облазить весь рунет в поисках
чего-нибудь развивающего. Всюду мне мерещилась опасность гиподинамии и
слабости выношенного в бетонных джунглях младенца. |
Что касается эмоционального мира ребенка, то окно его развития
открыто в первые полтора года жизни. В этом возрасте общение так же
необходимо ребенку для жизни, как и пища. Мы все не раз наблюдали такую
картину: когда малыш слышит знакомый голос матери или отца, то его
сердце начинает учащенно биться, а ручки и ножки — непроизвольно
двигаться, и, не произнося ни слова, он просит: "Поговори со мной". А
разве можно забыть первые слова своего ребенка "мама", "папа", или
первые детские объятья? |
Конечно, существует большое количество самых
разнообразных сказок: и для совсем маленьких детишек и для ребят
постарше. Но так иногда хочется придумать какую-нибудь особенную
историю именно для своего малыша. Существуют ли какие-либо правила для
такого творчества? И какие возрастные особенности крохи при этом нужно
учитывать? |
Известно, что человек начинает воспринимать звуки еще в утробе
матери. Существуют данные, что плод реагирует на них уже с 16-й недели
беременности — и это притом, что формирование звукового анализатора в
целом заканчивается только к 24-25-й неделе. Самую первую "квартирку"
маленького человечка у мамы внутри никак нельзя назвать тихой. |
|
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
Друзья сайта |
|
|
Статистика |
|
|
|